ДВОЕ У поезда, застыв, задумавшись - в глазах бездонно и черно, - стояли девушка и юноша, не замечая ничего. Как будто все узлы развязаны и всё, чем жить, уже в конце, - ручьями светлыми размазаны слезинки на её лице. То вспыхивает, не стесняется, то вдруг, не вытирая щёк, таким сияньем осеняется, что это больно, как ожог. А руки их переплетённые! Четыре вскинутых руки, без толмача переведённые на все земные языки! И кто-то буркнул: - Ненормальные! - Но сел, прерывисто дыша. К ним, как к магнитной аномалии, тянулась каждая душа. И было стыдно нам и совестно, но мы бесстыдно всё равно поворовски на них из поезда смотрели в каждое окно. Глазами жадными несметными скользили по глазам и ртам. Ведь если в жизни чем бессмертны мы, бессмертны тем, что было там. А поезд тронулся. И буднично - неужто эта нас зажгла? - с авоськой, будто бы из булочной, она из тамбура зашла. И оказалась очень простенькой. И некрасива, и робка. И как-то неумело простыни брала из рук проводника. А мы, уже тверды, как стоики, твердили бодро: - Ну, смешно! И лихо грохало о столики отчаянное домино. Лились борщи, наваром радуя, гремели миски, как тамтам, летели вёрсты, пело радио... Но где-то, где-то, где-то там, вдали, в глубинках, на скрещении воспоминаний или рельс всплывало жгучее свечение и озаряло всё окрест. И двое, раня утро раннее, перекрывая все гудки, играли вечное, бескрайнее в четыре вскинутых руки! Римма Казакова, 1974

Теги других блогов: любовь воспоминания поезд